Пневмоподвеска на AUDI A8 D5
AUDI A8 — люксовый седан класса «F1», который оснащен современным типом пневматической подвески. Сегодня пневма устанавливается практически во все авто повышенного комфорта. Среди линейки Audi — это модели Audi A8, Q7, Allroad и другие. Пневмоподвеска AUDI A8 D5 обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров во время езды по любому дорожному покрытию и при любой загруженности.
Пневмоподвеска Ауди А8: преимущества и нюансы использования
У пневматической подвески есть как сторонники, так и противники. Одни отмечают комфорт езды с пневмой, другие же отмечают ее дорогой ремонт. Но даже дорогое обслуживание не превышает ряд несомненных достоинств пневмосистемы:
- пневма имеет несколько вариантов клиренса: высокий, средний и низкий, благодаря чему автомобиль становится универсальным и может передвигаться по дорогам любого качества;
- водитель может вручную регулировать высоту дорожного просвета, в зависимости от дороги и стиля езды;
- пневмоподвеска стабилизирует заданные параметры, поэтому загруженность автомобиля никак не влияет на комфорт во время езды;
- блок управления позволяет заблокировать некоторые функции или отключить систему целиком;
- световая индикация сигнализирует об актуальном состоянии и возникновении неполадок.
Конструкция пневмоподвески
Пневматическая подвеска АУДИ A8 D5 является адаптивной (adaptive air suspension) и представляет собой сложную систему с рядом компонентов:
- пневматические баллоны, расположенные на каждом колесе автомобиля, в которых закачивается сжатый воздух и осуществляется регулировка положения кузова;
- блок управления, который отвечает за контроль всей пневмосистемы, анализирует показания датчиков и передает команды исполнительным элементам;
- воздушный компрессор, который генерирует сжатый воздух для бесперебойной работы системы;
- ресивер является дополнительным резервуаром, в котором содержится сжатый воздух, необходимый в том случае, если компрессор не работает;
- системы клапанов и датчиков, корректирующие уровень давления и положение кузова;
- светодиодные индикаторы, которые отслеживают состояние пневмосистемы и сообщают о любых неполадках, возникающих в пневме.
Принцип действия
Главная функция пневмоподвески заключается в поддержании заданного уровня высоты положения кузова над дорогой и эффективного поглощения всех неровностей. Управление пневмой AUDI A8 D5 может выполняться ручным способом и автоматическим.
Информация от датчиков передаются на блок управления, который уже и раздает команды исполнительным компонентам системы: подкачать и повысить давление либо наоборот выпустить воздух из пневмобаллонов, прижав кузов авто к дорожному полотну на минимально допустимое расстояние на высокой скорости.
Слабые места пневмоподвески
Как и у всех агрегатов и деталей, у пневматической подвески также есть наиболее уязвимые места:
- Пневмобаллоны, как правило, чаще всего выходят из строя. Происходит разгерметизация вследствие износа резины, которой обтянуты резервуары. Сначала образуются небольшие трещины, а под воздействием ударов и других внешних воздействий они превращаются в крупные разрывы, и воздух начинает утекать из них. Во время ремонта их нужно аккуратно демонтировать, чтобы не повредить тонкую мембрану, расположенную в основании устройства.
- Соединительные элементы также подвержены износу. Повреждения могут носить абразивный, механический или естественный характер. Но, так или иначе, деталь необходимо заменить.
- Компрессор также может сломаться, и данную деталь можно отремонтировать. Восстановленный компрессор, как правило, служит достаточно продолжительное время.
- Амортизаторы пневмы также ломаются и могут быть отремонтированы. Крайне редко необходима полная замена амортизаторов.
В целом, пневматическая подвеска AUDI A8 D5 является очень надежной и качественной. А цены на детали и ремонт в интернет-магазине Pnevmozap.ru в Москве более чем доступны. Поэтому покупайте только качественные оригинальные запчасти и доверяйте свое авто исключительно мастерам с многолетним опытом и необходимыми навыками.